Декан ФНМО МИ РУДН Александр Березкин: «Важно находить новые возможности в любой ситуации»

Вот уже три месяца, после трагического ухода из жизни Павла Петровича Огурцова (декан ФНМО с 2012 года), факультет возглавляет д.м.н. организатор здравоохранения, врач-психиатр и заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии ФНМО МИ РУДН Александр Сергеевич Берёзкин. Поговорили с ним о факультете, перспективах развития и годовом пакете баллов НМО, который может собрать курсант ФНМО, пройдя обучение по одной из программ и приняв участие в факультетской конференции «Медицинская образовательная неделя».

- Александр Сергеевич, Вы возглавили факультет в непростые, даже турбулентные времена, с какими вызовами приходится сталкиваться на новой для Вас должности?

- Сейчас период сложный по двум причинам: прежде всего, это пандемия – совершенно новая для всех нас ситуация. Застала весь мир врасплох,в том числе и ограничила нас в возможности личного общения. Сказалось это, безусловно, и на образовании, с марта мы ограничены в плане проведения очных занятий, как аудиторных, так и на клинических базах. Вторая сложность заключается в переходном периоде, который переживает медицинское образование в России. Я говорю о переходе от системы сертификации к системе аккредитации специалистов. 2020 год – должен быть последним, когда еще могут выдаваться сертификаты. То есть, с 1 января 2021 года сертификация должна уйти в историю. При этом на сегодняшний день пока нет 100% уверенности, как будет выглядеть система повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и среднего медицинского персонала в 2021 году и эта неопределенность также влияет на организацию учебного процесса на кафедрах. Хочу отметить, что какими бы сложности ни были, это не повод занимать выжидательную позицию, терять эффективность, сваливая ответственность на обстоятельства. Важно находить новые возможности в любой ситуации.

- Неопределенность ощущают не только образовательные организации, но и все медицинские работники. Приходится ли консультировать слушателей по вопросам организации системы профессионального медицинского образования?

 

- Действительно, многие медицинские работники запутались в изменениях и новшествах. Регистрироваться в системе НМО уже сейчас, или можно еще подождать? Если зарегистрировался, на каких программах обучаться? Только ли на коротких, или программы по 144 часа продолжат существовать? Большая часть медиков не верила, что переход на систему аккредитации вообще произойдет. Поэтому много звонков и обращений от врачей и медсестер. «Может быть отменят, перенесут?» - самый частый вопрос. Разъясняем коллегам азы системы, что происходит в образовании,как меняется законодательство, куда мы движемся.По моим оценкам, медицинское сообщество пока не очень готово к переходу на новую систему. Но это тоже часть нашей работы – как образовательной организации - помогать, разъяснять, поддерживать.

- Какие шаги предпринимает факультет, чтобы сохранить и повысить эффективность?

- Отвечая на вызовы времени, развиваем новые образовательные продукты. Уделяем внимание дистанционному обучению, открываем новые циклы повышения квалификации по 36 и 18 часов по многим медицинским специальностям, короткие программы с начислением баллов НМО.

Помимо образовательного контура меняемся и сами. Так, создали обновленный call-центр. Операторы профессионально отвечают на звонки, обрабатывают каждую заявку, не пропускают ни одного обращения. Каждый потенциальный слушатель получает ответы на все свои вопросы. Для нас это шаг вперед – демонстрируем свою открытость, доброжелательность, готовность к взаимодействию со слушателями.

- Факультет ведет работу по созданию симуляционно-аккредитационного центра для медицинских сестер. Как скоро он появится?

- Думаю, ближе к зиме, если конечно позволит эпидемиологическая обстановка. Напомню, что в медицинском институте РУДН давно работает Центр симуляционного обучения. Он имеет аккредитацию высшего уровня и входит в топ-10 симуляционно-аккредитационных центров России. На базе Центра готовятся к аккредитации и проходят ее наши курсанты – врачи, а также все желающие медицинские работники. На факультете реализуются специальные образовательные программы для врачей по интенсивной подготовке к аккредитации. Теперь аккредитацию на базе РУДН смогут проходить и специалисты со средним медицинским образованием. Это очень важный шаг для нас, т.к. факультет большое внимание уделяет и программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских сестер и фельдшеров. Теперь они смогут не только учиться на факультете, но и получат возможность пройти аккредитацию на базе нашего Центра.

- Близится осень, а с ней и ежегодное масштабное научное событие, проводимое Факультетом непрерывного медицинского образования: научно-практическая конференция с международным участием «Медицинская образовательная неделя: наука и практика – 2020». Что ждет ее посетителей в 2020 году?

- «Медицинская образовательная неделя» стала знаковым факультетским событием. Проводим ее четвертый год подряд. В 2020 году конференция впервые пройдет полностью онлайн, ранее совмещали очный и заочный форматы.

«Медицинская образовательная неделя» - не просто громкое название. Всю неделю, что длится конференция (в этом году с 27 ноября по 4 декабря), проходят симпозиумы по разным медицинским специальностям: акушерство и гинекология, психиатрия, хирургия, терапия, неврология, онкология, офтальмология, гепатология и мн.др.

Важно отметить: ряд мероприятий конференции традиционно обеспечиваются баллами НМО. В этом году кафедры также подали заявки в совет НМО, сейчас они на рассмотрении.

Напомню, каждый врач, зарегистрированный в системе НМО, ежегодно должен набирать 50 баллов: 36 в рамках обучения на программах общего усовершенствования, повышения квалификации и 14 на конференциях, симпозиумах.

Необходимый годовой пакет баллов факультет в полном объеме предоставляет медицинскому работнику.

Курсанты наших кафедр, пройдя обучение по программе 36 часов, и получив, таким образом, 36 баллов НМО, могут добрать оставшиеся 14 баллов, бесплатно приняв участие в «Медицинской образовательной неделе».