В РУДН завершилась первая в 2022 году процедура первичной специализированной аккредитации провизоров

29 января в аккредитационно-симуляционном центре РУДН состоялся второй, очный, этап первичной специализированной аккредитации. К нему были допущены выпускники программ профессиональной переподготовки по специальностям «Управление и экономика фармации» и «Фармацевтическая технология», успешно прошедшие первый, заочный этап аккредитации – тестирование.

Второй этап первичной специализированной аккредитации представляет собой сдачу практико-ориентированного экзамена: решение практических (ситуационных) задач и прохождение 4 станций (ОСКЭ). По специальности «Управление и экономика фармации» это:

- Планирование деятельности и организация ресурсного обеспечения фармацевтической организации;

- Организация работы персонала фармацевтической организации;

- Управление качеством результатов текущей деятельности фармацевтической организации;

- базовая сердечно-легочная реанимация.

«Спасибо площадке РУДН и лично Косовой Ирине Владимировне, - говорит выпускница программы ПП «Управление и экономика фармации» Оксана Александрова. - Готовились к аккредитации еще в процессе обучения на программе. В итоге, к назначенной дате чувствовали себя уверенно. В первый день прошли онлайн-тестирование, сегодня сдавали второй этап аккредитации: ситуационные задачи и 4 практические станции. Самой простой оказалась станция сердечно-легочной реанимации. Только физически тяжело ее проходить. На станции «Организация работы персонала фармацевтической организации» нужно было продемонстрировать умение правильно принять сотрудника на работу. Важно было не перепутать документы, ничего не упустить. Станция Планирование деятельности и организация ресурсного обеспечения фармацевтической организации, пожалуй, самая сложная для меня – не забыть указать все аспекты, влияющие на спрос. Фактически требуется умение проводить полноценный анализ потребности».

Оксана Александрова пришла на программу переподготовки с тем, чтобы вернуться в профессию. «Я многодетная мама, перерыв стажа 15 лет. Планирую выйти на работу через полгода. Рассчитываю на руководящую должность».

Рассказывая о процессе обучения на программе, собеседница отмечает, что «образовательный процесс организован замечательно. Лекции очень грамотно структурированы, что дает возможность слушателям как можно полнее усвоить материал и в дальнейшей успешно пройти аккредитацию. Из преподавателей особенно хочется отметить Ирину Владимировну Косову и Валерию Валерьевну Дорофееву – очень интересные лекции, материал дается четко, структурировано и доходчиво».

Коллега Оксаны по обучению и прохождению аккредитации Павел Кукушкин – «коренной» РУДНовец – в 2000 году он закончил фармацевтический факультет. Когда появилась профессиональная необходимость пройти программу переподготовки и сдать первичную специализированную аккредитацию, нисколько не сомневался в выборе площадки.

«У меня сложилось впечатление, что со взрослым контингентом сложнее работать, чем со студентами. У взрослых слушателей много проблем: работа, семья, какие-то бытовые трудности. Именно поэтому можно только позавидовать терпению наших преподавателей, которые не только кропотливо доносили до нас знания, но и оказывали серьезную моральную поддержку. Особенно хочу отметить и материально-техническую составляющую обучения и аккредитации, но тут в РУДН я нисколько не сомневался».

Оценивая процесс аккредитации, Павел отмечает качественно составленные тесты. «С точки зрения трудности решения это действительно профессиональная задача, не викторина, где правильный ответ можно просто угадать. Приходится думать, запоминать, погружаться в материал. Сдал в итоге аккредитацию, или нет, не знаю (мы беседовали с Павлом сразу после завершения им второго этапа аккредитации – позднее стало известно – сдал Павел и успешно прошла аккредитацию вся группа). Из 4 станций самой сложной была станция планирования ресурсов. Станция выявления фальсификата для меня была самой простой – с этими вопросами приходилось часто работать ранее. Не самое сложное испытание и станция Организация работы персонала фармацевтической организации. Самое сложное, на мой взгляд – отсутствие живого общения с экзаменаторами. Работать на камеру очень тяжело – все время заставлял себя помнить, что надо говорить на камеру, показывать документы на камеру. Это все требует определенной сноровки и дополнительной концентрации внимания».

Для справки:

Вступивший в силу с 1 января 2022 Приказ Минздрава от 23.12.2021 № 1179н гласит, что медработники, включая провизоров и фармацевтов у которых закончился срок действия сертификата и процедура аккредитации не

пройдена, могут продолжать профессиональную деятельность до 1 июля 2022 года.

Значит ли это, что можно «забить» на аккредитацию и баллы НМО?

Совсем нет. Аккредитация неизбежна – об этом говорит вся нормативная база и, прежде всего, ФЗ № 323, который утверждает условия допуска к профессиональной (фармацевтической) деятельности: «наличие фармацевтического образования и свидетельства об аккредитации».

Ее отсрочка не равна отмене и допуск к работе может закончиться «неожиданно». Так, что «готовь сани летом» – баллы нужно набирать. Тем более, что приказ № 1179н действует только до 1 июля 2022г.

Кроме того, в приказе №1179н речь идет только о периодической аккредитации и первичную специализированную он не затрагивает.

Что стоит начать делать прямо сейчас?

На этот вопрос дает ответ новое положение об аккредитации (приказ 1081н): при окончании срока действия вашего сертификата или свидетельства об аккредитации вы подаете документы для периодической аккредитации. Портфолио должно содержать: «сведения об освоении программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, либо сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, из них не менее 74 часов - сведения об освоении программ повышения квалификации». Можно выбрать любой вариант: освоить одну программу, продолжительностью 144 часа или набрать суммарно 74 часа в образовательной организации +70 часов образовательных мероприятий на портале edu.rosminzdrav.ru